Некоторые пары, стремящиеся оживить свою сексуальную жизнь, могут последовать за неоновым светом в захудалый секс-шоп с затемненными окнами. Но современная наука предполагает, что можно избежать этого просто… начав делать уборку и бытовые дела вместе!
Новое исследование от Совета по современным семьям (Council of Contemporary Families, исследовательская некоммерческая организация в Остине, штат Техас, США) рассмотрело тему разделения домашних обязанностей между партнерами. Оказывается, что гетеросексуальные пары, которые делят домашнюю работу, не только получают больше сексуального удовлетворения и более счастливые отношения, но и имеют в целом больше секса.
Речь идет как о разделении домашних обязанностей поровну, так и о совместном их исполнении. При пропорциях исполнения обязанностей с коэффициентом 70 к 30 (женщина/мужчина, мужчина/женщина) и более (80 к 20, 90 к 10, 100 к 0) пары теряют в качестве и количестве секса, семейного и романтического досуга.
Дэниел Карлсон, доцент Кафедры семейного здоровья в Департаменте семьи и потребительских исследований в Университете штата Юта и ведущий автор исследования опубликовал превью этого исследования, где он раскрывает некоторые секреты. Он сказал: «Единственная группа пар, которые довольны качеством и количеством сексуальной жизни, в нашем исследовании делили домашние обязанности поровну и постоянно исполняли их вместе — проводили выходные за уборкой, вместе ездили в гипермаркет, ходили по магазинам одежды. Когда один мыл посуду, другой пылесосил и наоборот. По сути, это единственная группа пар, у которой количество секса выше, чем у предыдущего поколения. У остальных показатели были меньше и гораздо меньше, чем у поколения их родителей». При этом, как отмечается, не важно, как делили обязанности по дому ваши родители.
Чего хотят мужчины
Вкратце Карлсон пишет, что для мужчины главным катализатором является шоппинг. Мужчины более удовлетворены в сексуальной жизни, если они разделяют обязанности по продуктовым закупкам с женами примерно 50 на 50. Также им нравится совместный шоппинг.
Чего хотят женщины
Карлсон подтверждает, что для женщины главным катализатором является поочередное мытье посуды, пылесошение и уборка пыли. Женщины более удовлетворены своей сексуальной жизнью с партнером, если дома эти обязанности разделены 50 на 50. При этом отмечается, что они менее удовлетворены в обоих случаях: когда делают всё сами, и когда всё делает только их партнер.
Стефани Кунц, директор по исследованиям и общественному образованию в Совете по современным семьям, сказала газете The Chicago Tribune, что она считает, что продуктовый магазин является хорошим отражением уверенности в отношениях:
«Разделение покупок, а точнее — поочередное хождение в продуктовый магазин или гипермаркет показывает реальное доверие к суждениям другого человека. Оба партнера чувствуют себя уверенно и считают, что другой потратит правильное количество денег и купит правильные качественные продукты».
Ключ ко всем этим исследованиям Карлсона и его соавторов (социолога из Университета Индианаполиса Аманды Миллер и социолога из Корнельского университета Шэрон Сасслер) лежит в революции гендерного равенства. Домашнее хозяйство традиционно считалось женской работой, но в гетеросексуальных отношениях сегодня мужчины берут на себя больше обязанностей по дому, чем когда-либо. Доля супружеских пар, делящих уборку дома (пылесос, посуда), удвоилась с 1992 по 2006 год, говорится в исследовании, а доля, делящих обязанность стирки, увеличилась на 129 процентов.
Сегодня статистика такова: в 30% семей доля семейных обязанностей в плане пылесоса, посуды, стирки и готовки поделена в пропорциях 50 на 50 или 60 на 40.
Теперь также научно доказано, что более равное распределение домашних обязанностей позволяет наладить не только быт, но и сексуальную жизнь, благодаря более уравновешенному подходу к жизни.