График уборки дома: успеете сделать все и оставить время на себя
Работу по дому все сложнее совмещать с основной? Или не успеваете сделать все запланированное, будучи домохозяйкой? Возможно, трудность в графике или его отсутствии.
Но это не проблема: мы расскажем, как упорядочить дела по дому, научим распределять обязанности, поделимся секретами идеальной уборки. Ведь тайм-менеджмент касается не только бизнесменов, но и домохозяек.
Как спланировать распорядок дня домохозяйки? Покажем примеры и расскажем подробнее.
Почему важен график
Причин много. Об одних вещах можно забыть, другие занимают больше времени, чем планировалось, поэтому в конце дня можно не успеть выполнить некоторые запланированные задачи.
К тому же, с готовым графиком будет легче планировать и другие дела - прогулку, шопинг, поход в спортзал. Все дела в одном графике.
Как придерживаться системы и что пригодится
Конечно, распланировать все дела трудно - некоторые из них занимают больше времени, случаются непредвиденные ситуации, когда планы приходится изменить.
Но в общем дисциплина в ведении домашних дел нужна. А мы подскажем, какой график уборки дома будет эффективным и что облегчит рутину.
Готовый инвентарь
Это то, что должно быть заранее заготовлено для рутинных дел. Вы можете сформировать наборы - для окон, для ковров, для мебели и других зон.
Если предмет универсальный и выполняет сразу несколько задач, ставьте его в доступном месте. Например, веник с совком должны всегда быть под рукой, а скребок для стекол можно отложить подальше.
Шаблоны в помощь
Упорядочить дела проще, если визуализировать свой график. Режим дня домохозяйки отлично разместится на таком шаблоне. Распечатайте его и заполните индивидуальными задачами, чтобы планировать было проще, а важные мелочи не забывались.
Идея: здесь можно указывать задачи не только для себя. Например, каждому члену семьи, который задействован в работе по дому, можно оставлять задачи прямо в таком «календарике».
Делим комнаты
Один из способов распределить задачи по уборке и упорядочить их - заниматься каждой зоной по очереди. Точнее, каждой комнатой.
Здесь реальный график уборки домохозяек, который можете использовать и вы. Конечно, задачи нужно подстраивать в соответствии со своим помещением и тем, что в нем расположено. Например, если у вас есть домашний питомец, внесите в распорядок уход за его лежанкой и дополнительную уборку от шерсти.
Некоторые зоны все же можно совместить. Если пылесосите квартиру, почему бы не пройтись и в соседних комнатах?
Делим задачи
В примере с пылесосом мы разобрались, что иногда удобнее делить не зоны, а задачи. И действительно, некоторые действия лучше повторять сразу в нескольких комнатах:
- подметание;
- уборка с пылесосом;
- мытье полов;
- проветривание;
- полив цветов;
- стирка тряпок и губок.
Но правило не относится к большим квартирам и домам, где за один подход сложно охватить всю площадь.
Задачи на день, неделю, месяц, год
Согласитесь, повторять все этапы уборки одновременно невозможно. Есть сезонные задачи или те, которые не нуждаются в частом контроле домохозяек. Как распределить их правильно? Предлагаем отделить частые задачи от редких, разбив их на дни, недели, месяцы или выделив под них один день в году.
На тему уборки дома мы собрали советы домохозяйки и делимся с читателями.
Ежедневно
Каждый день мы обращаем внимание на те зоны и предметы, которые регулярно используются. Поэтому задачи будут такими:
- кухонные полотенца;
- посуда (с вечера);
- кухонный стол;
- миски домашних питомцев.
Раз в неделю
Здесь то, что загрязняется часто, но требует больше времени при уборке:
- кухонные шкафчики;
- унитаз;
- ванна;
- душевая;
- мягкая мебель;
- мусорное ведро.
Раз в 2 недели
Сюда входят:
- стирка полотенец;
- уборка лежаков домашних питомцев;
- дверные ручки и выключатели;
- коврики;
- микроволновка.
Раз в месяц
Здесь задачи посложнее, выделяйте под уборку хотя бы день:
- чистка пылесоса;
- разбор и чистка посудомоечной машины;
- детские игрушки;
- кофеварка;
- обработка слива от засора (залейте полстакана соды + полстакана уксуса на 15 минут).
Раз в 2 месяца
Предстоит такая работа:
- отодвигание мебели и крупных бытовых приборов, уборка за ними;
- чистка лопастей вентилятора;
- протирание жалюзи.
Раз в сезон
Сюда относятся генеральная уборка плиты и духовки, разморозка и мытье холодильника, прочистка вытяжки, протирание зоны под цветочными горшками.
Два раза в год
Стираем подушки и одеяла, выбиваем матрас, протираем светильники. Замачиваем в белом уксусе лейку для душа, чтобы избавиться от налета, моем окна.
Раз в год
Моем сами или сдаем в химчистку ковер, нанимаем специалиста, если в доме есть дымоход и бойлер - понадобятся их диагностика и чистка. В стиральную машинку засыпаем 100 г лимонной кислоты, запускаем пустой барабан - один такой сеанс и вы забудете о накипи внутри.
Мы рассказали, как успевать по дому больше и дали советы, с которыми каждая женщина узнает, как стать хорошей хозяйкой и радовать семью домашним уютом. Подстраивайте график под свои будни и не забывайте находить время для себя!